1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 5 Класс Часть 1 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 1
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
5 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях авторства М.М. Разумовской — это отличный ресурс для углубленного изучения русского языка на начальном этапе средней школы. Он создан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на формирование необходимых языковых навыков.

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 177 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

1. Читая отрывок, следите за строением абзаца: где делается заявка на тему, где она разрабатывается, где тема исчерпана. Выделите основные части абзаца: зачин, развитие мысли, конец.
Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах. Ярко горели лампы, и всё пел и пел нехитрую песню медный самовар-инвалид. Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно — может быть, оттого, что стёкла запотевали и не было видно берёзовой ветки, день и ночь стучавшей в окно. (По К. Паустовскому)

2. Выпишите выделенные слова, объясняя правописание корней.

Краткий ответ:

Задание 1: Анализ строения абзаца

  1. Зачин:Фраза «Лучше всего было по вечерам» вводит в атмосферу уюта и задаёт основную тему.
  2. Развитие мысли:Описываются детали уюта: тепло печи, свет лампы, звуки самовара, запотевшие стёкла.
  3. Конец:Фраза «…и не было видно берёзовой ветки, день и ночь стучавшей в окно» завершает описание, подчёркивая изолированность и защищённость.

Вывод:
Текст логично построен, показывает, как простые вещи создают уют.

Задание 2: Разбор слов и корней

  1. Бревенчатых (бревен) — корень неизменяемый, проверочное слово: брёвна.
  2. Вносили (нос) — корень неизменяемый, проверочное слово: носить.
  3. Запотевали (пот) — корень неизменяемый, проверочное слово: пот.
  4. Берёзовой (берёз) — корень неизменяемый, проверочное слово: берёза.
  5. Стучавшей (стуч) — корень неизменяемый, проверочное слово: стучать.

Итог: Все корни неизменяемые.

Подробный ответ:

Задание 1

Читая отрывок, следите за строением абзаца: где делается заявка на тему, где она разрабатывается, где тема исчерпана. Выделите основные части абзаца: зачин, развитие мысли, конец.

Анализ строения абзаца

Текст отрывка:

Лучше всего было по вечерам. Мы затапливали печи. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах. Ярко горели лампы, и всё пел и пел нехитрую песню медный самовар-инвалид. Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно — может быть, оттого, что стёкла запотевали и не было видно берёзовой ветки, день и ночь стучавшей в окно.

1. Зачин

  • Определение: Зачин — это начало текста, где формулируется основная мысль, создаётся настроение и задаётся направление для дальнейшего развития.
  • В тексте:
    • Фраза «Лучше всего было по вечерам» вводит читателя в атмосферу уюта, устанавливает время действия и подчёркивает положительное восприятие описываемого момента.
    • Это предложение задаёт тон всему абзацу и подготавливает читателя к описанию уютных и тёплых вечеров.

2. Развитие мысли

  • Определение: Развитие мысли включает раскрытие основной идеи, её детализацию, добавление описаний, примеров и пояснений.
  • В тексте:
    • «Мы затапливали печи. Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах.» — здесь описывается процесс создания уюта, подчёркивается тепло и красота момента.
    • «Ярко горели лампы, и всё пел и пел нехитрую песню медный самовар-инвалид.» — добавляется звуковое сопровождение, усиливающее атмосферу вечера.
    • «Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно…» — подчёркивается момент, когда уют достигает своего апогея. Упоминается запотевание стёкол, что создаёт ощущение замкнутого, защищённого от внешнего мира пространства.

3. Конец

  • Определение: Конец — это завершение текста, где мысль подводится к логическому итогу или обобщению.
  • В тексте:
    • «…и не было видно берёзовой ветки, день и ночь стучавшей в окно.» — завершается описанием, которое символизирует отделённость от внешнего мира. Читатель ощущает завершённость уюта, создаваемого внутри комнаты, несмотря на стук ветки за окном.

Вывод

  • Текст построен логично: зачин вводит в атмосферу, развитие мысли раскрывает детали и усиливает ощущение уюта, а конец завершает описание, подчёркивая изолированность и защищённость комнаты.
  • Основная идея текста — показать, как простые вещи (тепло печи, свет лампы, звуки самовара) создают уют и комфорт, особенно в вечернее время.

Задание 2

В тексте выделены следующие слова:
бревенчатых, вносили, запотевали, берёзовой, стучавшей.

Разбор слов и объяснение правописания корней:

1. Бревенчатых

  • Корень: бревен
  • Объяснение: В корне сохраняется гласная е, так как это слово образовано от существительного бревно. Проверочное слово: брёвна. Корень неизменяемый.

2. Вносили

  • Корень: нос
  • Объяснение: Корень имеет гласную о, которая не изменяется в однокоренных словах. Проверочное слово: носить. Корень неизменяемый.

3. Запотевали

  • Корень: пот
  • Объяснение: Корень происходит от слова потеть. Гласная о в корне неизменяемая. Проверочное слово: пот.

4. Берёзовой

  • Корень: берёз
  • Объяснение: Корень сохраняет букву ё, так как слово связано с названием дерева берёза. Проверочное слово: берёза. Корень неизменяемый.

5. Стучавшей

  • Корень: стуч
  • Объяснение: Корень содержит букву у, которая неизменна в однокоренных словах. Проверочное слово: стучать.

Итог

Выделенные слова и их корни:

  • Бревенчатых (бревен)
  • Вносили (нос)
  • Запотевали (пот)
  • Берёзовой (берёз)
  • Стучавшей (стуч)

Все корни являются неизменяемыми, проверяются однокоренными словами.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

ГДЗ по Русскому языку для 5 класса: Решите любую задачу онлайн!

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 5 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку с подробными решениями и объяснениями. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Почему выбирают нас?

  • Удобство: Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте.
  • Полный охват тем: Мы предлагаем решения по всем темам, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
  • Подробные объяснения: Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
  • Поддержка всех предметов: Кроме русского языка, у нас есть ГДЗ по математике, литературе и другим предметам.

Как это работает?

  1. Выберите класс и предмет: Найдите нужный раздел на нашем сайте.
  2. Найдите задание: Введите номер задания или тему, чтобы быстро получить решение.
  3. Изучите ответ: Ознакомьтесь с подробным разбором и рекомендациями по выполнению аналогичных задач.

Заключение

Обучение не должно быть сложным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 5 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки. Не упустите возможность сделать обучение интересным и эффективным!