Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях авторства М.М. Разумовской — это отличный ресурс для углубленного изучения русского языка на начальном этапе средней школы. Он создан с учетом возрастных особенностей учащихся и направлен на формирование необходимых языковых навыков.
Основные характеристики учебника:
1. Структурированность: Учебник разделен на две части, что позволяет удобно распределить материал на учебный год. Каждая часть включает в себя теоретический материал, практические задания и контрольные вопросы.
2. Доступность материала: Язык изложения понятен и доступен для понимания пятиклассниками. Учебник включает множество иллюстраций и примеров, что делает обучение более наглядным и интересным.
3. Разнообразие заданий: В учебнике представлены различные типы заданий: от упражнений на закрепление грамматических правил до творческих заданий, которые способствуют развитию креативного мышления.
4. Контроль знаний: В конце каждой темы предусмотрены контрольные вопросы и задания, что позволяет учителям и ученикам оценить уровень усвоения материала.
5. Дополнительные материалы: Учебник включает в себя справочные материалы, такие как таблицы и схемы, которые помогают лучше понять сложные темы.
Заключение: Учебник «Русский язык. 5 класс» М.М. Разумовской — это надежный помощник для учителей и учеников. Он способствует не только усвоению языковых норм, но и развитию интереса к русскому языку. Благодаря своей структурированности и доступности, учебник станет отличным инструментом для успешного обучения в 5 классе.
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Часть 1 Номер 172 Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В. — Подробные Ответы
Прочитайте отрывок рассказа о барсучонке. Озаглавьте текст. Определите его тему. Выделите микротемы. Составьте и запишите план текста. Объясните использование красной строки.
У нас в доме стало твориться что-то непонятное.
Началось всё с того, что из кухни вдруг исчезла половая тряпка. Обыскали все комнаты — так и не нашли.
Через несколько дней обнаружилась вторая пропажа. Проснулся я утром, хотел надеть носки, а их нет. Куда же они девались? Помню хорошо, что положил прямо на тапочки. Тапочки на месте, а носки пропали.
Потом у мамы чулок исчез. Один на полу возле постели лежит, а второго нет. Чудеса да и только!
Какой же такой жулик-шутник в нашем доме завёлся?
Этого жулика в конце концов я и поймал. Вернее, он сам на месте преступления попался.
Как-то под утро, на рассвете, просыпаюсь и чувствую, что с меня простыня сползает. Хотел натянуть, а она ещё дальше ползёт. Что такое? Привстал, гляжу — у постели Барсик. Ухватил зубами простыню за самый конец и тянет её. Я не стал мешать. Наблюдаю, что дальше будет. А Барсик тем временем стащил простыню на пол и поволок в свой домик. Влез в него и простыню начал туда же затаскивать. Половину втащил, а другая не входит — так на полу и осталась.
После этого случая мы открыли крышку в Барсиковом домике, всё его гнездо распотрошили и все пропавшие вещи нашли.
(По Г. Скребицкому)
Определите, к какой части речи относятся выделенные слова.
1. Заголовок, тема, микротемы, план
- Заголовок: «Жулик-шутник».
- Тема: Таинственные пропажи вещей и проделки барсучонка Барсика.
- Микротемы:
- Пропажа тряпки.
- Исчезновение носков.
- Чулок мамы.
- Поимка «жулика».
- Барсик тащит простыню.
- Находка пропавших вещей.
- План:
- Тряпка пропала.
- Носки исчезли.
- Чулок потерялся.
- Барсик пойман.
- Простыня «уползает».
- Вещи найдены.
2. Части речи выделенных слов
- «началось, исчезла, надеть, положил, пропали» — глаголы (обозначают действия, отвечают на вопросы: что сделало? что сделала? и т.д.).
1. Заголовок и тема
Я бы озаглавил текст «Проделки Барсика» или «Таинственные пропажи». Тема — забавные исчезновения вещей в доме из-за барсучонка.
2. Микротемы и план
Разбил текст на 6 частей:
- Пропала тряпка → «Сначала исчезла тряпка»
- Носки → «Потом мои носки»
- Чулок → «Мамин чулок пропал»
- Подозрения → «Кто же жулик?»
- Разоблачение → «Барсик пойман с простынёй»
- Развязка → «Все вещи нашлись в его домике»
3. Красная строка
Каждый новый абзац начинается с отступа, потому что это новая мысль. Например, сначала говорим о тряпке, потом о носках — это разные события.
4. Части речи
Слова «началось», «исчезла», «надеть», «положил», «пропали» — это глаголы. Они отвечают на вопросы «что сделало?» (началось), «что сделала?» (исчезла) и показывают действия.
ГДЗ по Русскому языку для 5 класса: Решите любую задачу онлайн!
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 5 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку с подробными решениями и объяснениями. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Почему выбирают нас?
- Удобство: Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте.
- Полный охват тем: Мы предлагаем решения по всем темам, включая орфографию, пунктуацию и грамматику.
- Подробные объяснения: Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
- Поддержка всех предметов: Кроме русского языка, у нас есть ГДЗ по математике, литературе и другим предметам.
Как это работает?
- Выберите класс и предмет: Найдите нужный раздел на нашем сайте.
- Найдите задание: Введите номер задания или тему, чтобы быстро получить решение.
- Изучите ответ: Ознакомьтесь с подробным разбором и рекомендациями по выполнению аналогичных задач.
Заключение
Обучение не должно быть сложным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 5 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки. Не упустите возможность сделать обучение интересным и эффективным!